разрешите представить вам такую мааааленькую "штучку". Это типа я написала... давно. В 2002 году. Сейчас нашла. Хочу узнать ваше мнение. Не судите строго - я не волшебник, а только учусь.
и, плз, кому хватит мужества дочитать до конца - оцените. НАИВЫСШАЯ оценка 5. (просто сразу, что бы потом не спрашивали).
Утренняя симфония городского транспорта
читать дальше
Утренняя зарядка. Каждый подразумевает под этим своё – один закаляется, другой совершает утренние кроссы на три километра; моя зарядка заключается в том, что бы добраться до моей школы. При том, что заряжает сам процесс.
От моего дома до школы – ровно девять остановок. Нет, я не прохожу их пешком, я, как самый обычный человек, добираюсь до места моего обучения на городском транспорте, имя которому – трамвай! Все мы когда-нибудь ездили на этом чудесном приспособлении, а кто не ездил, считайте вы потеряли всё наслаждение, которое получаю я ежедневно.
Моя поездка начинается с весьма безобидного входа на одну из дверей. Это, зачастую, не составляет большой проблемы. Проблему составляет выход. Но об этом потом. Ещё несколько остановок мы движемся спокойно, пока не выезжаем на чуть более людную улицу. С этого момента и начинается активное действие. Можно сказать, что мы оставили пролог и перешли к главной части.
С каждой остановкой наш железный монстр наполняется людьми. Но не только наполняется, а ещё и увеличивается в размере и по тесноте. Так как чаще всего количество желающих ехать, превышает возможности трамвая. Но неутомимые люди, утрамбовывая своих соседей, лезут и лезут. На пятой остановке моего маршрута ситуация ухудшается, как минимум вдвое: желающие уехать с Юго-Западного массива страшнее злостных кондукторов. Истории неизвестно, откуда у «массивцев» столько силы, но они умудряются влезть все, да ещё и не одни. Большинство из них берут с собой свои верные тачки...
Тачка – любимое приспособление пенсионеров. Вот они (тачки) страшнее даже «массивцев». Их надо особенно опасаться в дождливую погоду; они - враги белых плащей и покрытых кремом ботинок! Тут в симфонию включается кондуктор, мечтающий высадить вас за проездной билет.
Кондуктор – чаще всего престарелая дама, по два, а то и по три раза интересующаяся, не хочу ли я оплатить проезд? Глупый вопрос, конечно нет. Я с детства не любила Second Hand(ы), а наши билетики продаются больше чем два раза. Так же отвечают и хозяева тачек, ни в какую не соглашающиеся купить своей тачке билет. И не потому, что просто не знают, что будет делать тачка с билетом. Главной их отговоркой является весьма искренний ответ про пенсионный. И хотя пенсионный совсем не у тачки, выбить из них 50 копеек почти невозможно.
На этой же остановке к нам втискивается продавец газет. Ну кто же не знает излюбленные «Вечерние вести», «Пистон», или «Бабушку», предлагающую лечение всего вашего тела с помощью трав и отваров. «Пистон» - в меру своего юмора предлагает слушателям (ведь покупают его редко) сканворды, анекдоты и язвящие шутки. А вот с нашим третьем героем дело обстоит сложнее. До сих пор никто не знает, как завтрашние Вечерние Вести могут продаваться сегодня утром. Также продавец предлагает нам ознакомиться с краткой сводкой о новом выпуске, от которой дух захватывает, и настырно уверяет о наличии программы передач, гороскопа и кроссворда. И за всю эту прелесть он просит всего - ничего 35 копеек. Огласив весь список своего добра, он начинает мужественно пробираться по салону, не забывая повторять: «Вечерние Вести 35 копеек!». Хотя в этом есть своя соль – сервис, знаете ли. Как за рубежом, только с точностью до наоборот! Там все услуги в лучших заведениях предоставляют, а у нас - в трамваях. Я вот ещё ни разу в маршрутке «Вечерних Вестей» не встречала! А жаль...
Но вот, весьма потрёпанный, и с похудевшей пачкой газет, продавец выбирается на свободу. Следом за ним в наш любимый трамвай устремляются двое тинэйджеров, убеждающих пассажиров в том что: «Мы сами не местные...». Тут сразу возникают вопросы: а где же все местные? Где наши, родные, те, которые открыто скажут: «пропил».? Ан - нет! Нет таких. Все беженцы, все из Измаила. И хотя этот аргумент давно устарел, они продолжают свою волынку, про песню по 10 копеек. После долгой речи они затягивают любимую «Ветер с моря дул» или «Ковыляй потихонечку». Потом новоявленные оперные певцы устремляются в глубь вагона, преставая к пассажирам с требованием: «Есть 10 копеек, дай 10 копеек». После этой арии сразу чувствуешь себя Каррузо, и уверен, что за рубль ты ещё и не так споёшь!!!
И уже у самой моей остановки в концерт включается неприглядного вида заросший парень с гитарой. Мне всегда было интересно, как он умудряется влезть к нам с музыкальным инструментом. Он ничего не говорит, а только поёт, что мне в нем и нравится. Хотя исполнение «Звезды по имени Солнце» Виктора Цоя, с кавказским акцентом немного настораживает, но ты с чистой совестью отсыпаешь ему всю свою мелочь.
Самый последний пункт – выход. Хотя на моём Красном кресте, как было сказано - «Пол Одессы выходит», но иногда это составляет больших трудностей. Здесь играют свою роль массивские тачки, порой загромождающие всё, вплоть до дверей.
Но вот я за пределами трамвая, могу вздохнуть полной грудью, и с чистой совестью, а иногда и карманами, отправиться на получение своей дозы знаний, оставляя за пределами трамвайных дверей других слушателей утренней симфонии.
16.10.2002
вот...